Рубрики
... |
Оседлал велосипед и поехал в ЕвропуГоворят, украинские водители в шутку называют пешеходов «хрущами», а велосипедистов «камикадзе». Какой есть культура на дорогах Европы, как там относятся к человеку в седле велосипеда? Об этом и не только в разговоре с Алексеем Пізником, велосипедистом-путешественником из Тернополя, который недавно проехал две тысячи километров по четырем странам Европы. Путешествия многих из нас делают счастливыми или, по крайней мере, радостно возбужденными. Алексей считает себя счастливым. Пиздник-программист, член Ассоциации велосипедистов Тернополя, ему 50 лет. Главными своими жизненными ценностями этот человек считает всестороннюю поддержку здоровья, поэтому велосипедные туры для него – образ жизни. Особо хочу отметить Velosiped-24 (velosiped-24.com.ua) они делают не так как все. У них есть сервис, благодаря которому клиент удобно и оперативно решает возникающие вопросы, вплоть до покупки качественных великов. Проверьте сами Велосипед 24
Велосипед как элемент счастья– Для счастья в путешествиях каждому нужно что-то свое. Кому-то дорог отель, кому-то достаточно ровера и палатки, - убежден мой собеседник, который принципиально не смотрит телевизор, считая это вредным для психики. Алексей месяц ездил по Европе на обычном велосипеде украинского производства, с минимумом багажа. Преодолел почти две с половиной тысячи километров, потратив всего 270 евро. Алексей Пізник, велосипедист-путешественник из Тернополя– Кое-кто гордится удобной машине... А для меня авто равнозначно сокращению продолжительности жизни. Велосипед наоборот – его продолжает. Кручу педали с 15 лет. Чем хорош ровер для путешествий? Есть возможность рассмотреть все вокруг, автономно передвигаться. К тому же это очень дешево, одновременно тренируешь тело и наслаждаешься природой, – говорит путешественник. А велосипед у Алексея самый обычный, без «наворотов», потому что его владелец свято придерживается принципа покупать только насущно необходимое, а не для «понтов». Велосипед обошелся в 600 гривен, потому что сам его составил, под себя.
Велотрасса как стиль жизниРанее поздник неоднократно путешествовал по Украине, а в прошлом году проехал часть Польши, Словакию. В Австрии наткнулся на известную транс-европейскую велотрасу номер шесть, которая в этой стране тянется в основном вдоль реки Дунай. EuroVelo-сеть велосипедных трасс, проект Европейской федерации велосипедистов, цель которой-развитие 15 длинных маршрутов через всю Европу, совокупная длина которых более 60 000 км (причем сейчас существует лишь 20 000 км). Ни один из маршрутов еще не завершено полностью. EuroVelo №6 начинается в городе Нант на Атлантическом побережье Франции и заканчивается на черноморском курорте Констанца в Румынии. Велотраса проходит через Францию, Швейцарию, Германию, Австрию, Словакию, Венгрию, Сербию, Румынию, через известные туристические города – Орлеан, Вена, Братислава, Будапешт, Белград, Бухарест. Общая ее длина – 3653 км. Украинского велосипедиста поразила комфортность трассы и красота пейзажей, поэтому следующую поездку запланировал именно ею. С собой взял палатку, легкий спальник, походные душ и аптечку, туристический газовая горелка, котелок и небольшой проднабор – овсяные хлопья, изюм, пол-литра сгущенного молока и масла. Вместе с минимальным количеством одежды и запчатинами для велосипеда все это влезло в 60-ти литровый велобаул. Из Тернополя в Братиславу Алексей поехал поездом. Именно из столицы Словакии он и начал свое путешествие по Европе – через Австрию, Германию, Швейцарию и Францию. Маршрут пролег через Вену и Линц, Пассау, Базель, Доль и Дижон. Алексей давно мечтал увидеть Париж, поэтому и направлялся именно туда. Однако... – Оказалось, на самом деле EuroVelo №6 выглядит несколько иначе, чем на інтернеткартах. Реально она не является непрерывной. Вначале была трехметровым шоссе со специальной разметкой. В Германии оно вдруг перешло в узкую гравиевую дорожку, а потом исчезло вообще... Несмотря на все, Германию я проехал, там параллельно скоростным автобанам, как правило, проложены и дорожки для нас, велосипедистов. Велотрасса EuroVelo возобновилась аж в Швейцарии, хотя была и не слишком качественная, во Франции – снова терялась. Я очень устал от постоянного напряжения и поисков дороги, поэтому из Дижона решил возвращаться. Кстати, французские женщины мне не понравились, это миф об их элегантности и очаровании. Хотя сама страна поразила больше всего – в основном качественными дорогами. Коллегам-велосипедистам посоветую: в таких путешествиях нужно обязательно иметь навигатор GPRS, – рассказал Алексей, который сам путешествовал вообще без связи. Он не брал ни мобильный, ни нетбук – чтобы отдохнуть от техногенного мира. Не брал и средств для самообороны, потому что, по его мнению, ехать европейскими дорогами безопасно. Говорит, там никто не цепляется и "по пьяни". Относительно велосипеда, то в тамошних городах можно бесплатно взять гораздо «круче» на специальных стоянках, где владельцы сами оставляют своего старенького двухколесного друга перед тем, как купить новый. День в седле велосипеда Позняк начинал в восемь утра, преодолевал около сотни километров, ночевал в палатке. В кемпингах не останавливался, потому что не хотел платить за это десять евро, предпочел потратить эти деньги на продукты. Кофе и овсянку готовил на горелке, костер в Европе разводить в неустановленных местах запрещено (как и палатки, просто мой герой не попадавшим в поле зрения полиции – авт.). Что-то вкуснее – покупал, цены в супермаркетах почти идентичны нашим. Были моменты, не ел хлеба несколько дней. Дело в том, что во французских деревнях почти нет магазинов, фермеры автомобилями «затариваются» в маркетах ближайших городов. Относительно возможных проблем с полицией, то они возникли лишь однажды, в пограничном польском Перемышле, где Алексея оштрафовали на 50 злотых только за то, что он ровером проехался железнодорожным пероном. Хотя ни одного запрещающего знака там не было и близко.
Мы и Европа «велосипедная» культура– Как-то в Германии сильно промок, сушилась на остановке. Люди принесли чай, даже ночлег предлагали. Интересно, что немцы даже в селах занимаются спортом. А вы видели девку в украинском селе, которая бежит кросс или отжимается? Она либо идет доить корову – либо в бар, - удивляется Алексей. На его взгляд, европейские водители (в отличие от наших) относятся к велосипедистам очень вежливо. Культура поведения на дороге там в разы выше. В Европе велосипедисты ездят в любом возрасте, поэтому на велотрассе людно. Однако очень далекие велопутешествия здесь диковинка. Обычно путешествуют с комфортом, в специально отведенных местах, до которых доезжают вместе с двухколесным другом поезде или машине. Относительно Украины, то у нас в пригородных поездах разрешается провозить велосипед бесплатно, однако руководители почему-то все равно требуют половину от стоимости билета. Согласно правил, в украинских пассажирских поездах ровер должен быть сложенным в чехол так, чтобы его можно было положить на полку для груза. Алексей Пізник говорит, что в Польше и Словакии велосипедистам выдают специальные билеты. В Германии и Франции – нет, однако там в расписании есть определенные поезда со специально оборудованными местами, которыми можно перевозить велосипед, инвалидную или детскую коляску. Европейский железнодорожный транспорт достаточно дорогой, поэтому половину денег мой собеседник потратил именно на билеты, а на еду за четыре-пять дней ему уходило примерно пятнадцать евро. На прощание я попросила Алексея дать какой-то совет тем, кто так и не смог ни разу раз в жизни оторвать свою «пятую точку» от дивана у телевизора или кресла на работе. И вот что услышала: «Не пытайтесь стать самым богатым человеком на кладбище. Определите свой набор истинных ценностей"» Светлана ФЕДОНЮК. Переглядів: 5733 |
Відповідно до статті 26 Закону України "Про інформаційні агентства" право власності на продукцію pika.rv.ua охороняється чинним законодавством України. Будь-яке копіювання, в т.ч. окремих частин текстів чи зображень, публікування і републікування, передрук чи будь-яке інше поширення інформації pika.rv.ua, в якій би формі та яким би технічним способом воно не здійснювалося, суворо забороняється без попередньої письмової згоди з нашого боку. Під час цитування інформації посилання на pika.rv.ua обов'язкове. |