Рубрики
... |
10:30 11.07.2013 «Фейк ли фейк?»: винницких школьников научат распознавать новостиВ информационном потоке свежих новостей трудно сфокусироваться и найти что-то действительно важное, приносящее пользу и развитие человеку. Из остатков обрывков газетных заголовков, громких названий статей мы подсознательно формируем картину окружающей действительности.
Наш мозг без должной тренировки не может настроиться на поглощение полезной информации самостоятельно. Чтобы не «захламлять голову мусором» нужно научиться фильтровать поступающие данные. В наш век повсеместной компьютеризации и «царствования» интернета информационная перегрузка стала «бичом» современной молодежи.
Правда или ложь?
Многие начинают свое утро с прочтения газеты или новостей в социальных сетях и мире. Мало кто задумывается, что не все сведения, публикуемые в открытом доступе, является правдой. Нас приучили с детства к простой установке – то, что написано в книге, автоматически становится истиной.
Отсутствие критического мышления – главная проблема современной молодежи. Информация, вещаемая с экранов телевизоров или страниц интернет-браузеров, не всегда является достоверной. Более того, зачастую данные сильно отличаются от действительности и отражают субъективную точку зрения автора.
Обучение старшеклассников из Винницы
Проблемой «фэйковости» задалась организация «Ассоциация евроклубов Винницы». В рамках проекта «Фэйк ли фэйк? – вот в чем вопрос!» ребята постарались научить школьников определять правдивость данных, публикуемых в открытом доступе в интернете.
Критическая оценка – верный путь к правильному восприятию информации
Чтобы не попасть в руки мошенников, нужно ко всему относиться продуманно, без лишних эмоций и переживаний. Некоторые статьи, публикуемые в открытом доступе, призваны негативно повлиять на мировосприятие человека, внушить ему некоторые установки. Такая «вредоносная» информация особенно нежелательна к прочтению подросткам, критическое мышление которых находится на низком уровне.
Доверчивость читателей – это отличное поле для посева «семян» противоречивой информации, которая не даст докопаться до истины. Применение ряда методик, позволяющих определить правдивость текста, позволит разбираться в вопросах «фэйковости» лучше.
Интересный эксперимент
Чтобы понять технологи процесса, нужно увидеть его изнутри. Создание «уток», принципы построения деструктивных статей – то, с чем придется столкнуться винницким школьникам на собственном опыте. В эксперименте будут участвовать 24 школы.
Важно помнить, что тренировка навыков критического мышления всегда пригодится в современном мире!
|
Відповідно до статті 26 Закону України "Про інформаційні агентства" право власності на продукцію pika.rv.ua охороняється чинним законодавством України. Будь-яке копіювання, в т.ч. окремих частин текстів чи зображень, публікування і републікування, передрук чи будь-яке інше поширення інформації pika.rv.ua, в якій би формі та яким би технічним способом воно не здійснювалося, суворо забороняється без попередньої письмової згоди з нашого боку. Під час цитування інформації посилання на pika.rv.ua обов'язкове. |